Что Facebook знает о вас?
Знаете ли вы, за что бизнес и специалисты по продвижению в соцсетях так любят и одновременно не любят социальную сеть Facebook? Ответ один — реклама.
Без рекламы о вашем самом бизнесе в Facebook практически никто не узнает. Данные множества экспериментов говорят о том, что публикации на странице бренда без поддержки рекламы видят от силы 3-6% подписчиков страницы (это называется «органический охват»).
Но если вы «скормите» соцсети определенную сумму денег в качестве рекламного бюджета да еще и грамотно настроите эту самую рекламу, то можете достичь очень существенных результатов. Потому что таргетинг (настройка на определенную целевую аудиторию) в Facebook, пожалуй, самый точный и эффективный среди всех популярных социальных сетей.
А всё потому, что Facebook знает о каждом из нас ОЧЕНЬ МНОГОЕ.
Год назад портал The Washington Post опубликовал статью, в которой определил
98 вещей, которые знает о Вас Facebook:
- Местоположение
- Возраст
- Поколение
- Пол
- Образование
- Уровень образования
- Законченные школы
- Этническая принадлежность
- Доход и чистый доход
- Тип недвижимости (квартира/дом)
- Стоимость недвижимости
- Размер недвижимости
- Площадь квартиры/дома
- Год, в котором объект был построен
- Планировка квартиры/дома
- Пользователи, которые имеют годовщину в течение 30 дней
- Пользователи, которые находятся далеко от их родного дома
- Пользователи, которые в кругу друзей имеют человека, который будет отмечать юбилей
- Пользователи в отношениях на расстоянии
- Пользователи в новых отношениях
- Пользователи, которые начали новую работу
- Пользователи, которые недавно обручились
- Пользователи, которые недавно заключили брак
- Пользователи, которые давно провели бракосочетание
- Пользователи, которые в скором времени отмечают день рождения
- Родители
- Родители, ожидающие ребенка
- Матери (по категориям)
- Политически активные пользователи
- Лица консервативных или либеральных взглядов
- Статус отношений
- Имя работодателя
- Отрасль
- Должность
- Тип офиса
- Интересы
- Пользователи, которые имеют мотоциклы
- Пользователи, которые планируют купить автомобиль
- Пользователи, которые недавно приобрели автозапчасти
- Пользователи, которые заинтересованы в автомобильных услугах
- Тип и марка вашего автомобиля
- Год выпуска автомобиля
- Возраст автомобиля
- Сумма, предназначенная на покупку нового автомобиля
- Где вы планируете купить автомобиль
- Сколько сотрудников в компании, в которой Вы работаете
- Пользователи, управляющие компанией
- Пользователи на руководящих должностях
- Пользователи, которые поддерживают благотворительные учреждения
- Операционная система компьютера
- Пользователи, которые имеют консоль для игр
- Пользователи, которые создают события на Facebook
- Пользователи, которые использовали платежи на Facebook
- Пользователи, которые играют в настольные игры
- Пользователи, которые часто используют выплаты Facebook
- Пользователи, которые являются администраторами сайтов на Facebook
- Пользователи, которые недавно предоставили фото на Facebook
- Веб-браузер
- Почтовые рассылки
- Пользователи, которые являются поклонниками новых технологий
- Пользователи, которые являются специалистами, работающими в отрасли
- Пользователи, которые работают в банках и финансовых учреждениях
- Пользователи, которые вкладывают (с разбивкой на категории)
- Количество взятых кредитов
- Пользователи на руководящих должностях
- Пользователи, которые имеют активные кредитные карты
- Тип кредитной карты
- Пользователи, которые имеют дебетовые карты
- Пользователи, которые имеют задолженности по кредитной карте
- Пользователи, которые слушают радио
- Пользователи, которые любят телевизор
- Пользователи, которые имеют мобильный телефон (с разбивкой на марки)
- Тип подключения к интернету
- Пользователи, которые недавно приобрели смартфон или планшет
- Пользователи, которые подключаются к Интернету с помощью смартфона или планшета
- Пользователи, которые используют купоны
- Тип одежды, покупаемой пользователем
- Период, в который они делают покупки чаще всего
- Пользователи, которые покупают алкогольные напитки (пиво, вино, ликер)
- Пользователи, которые покупают в продуктовых магазинах
- Пользователи, которые покупают дорогие косметические средства
- Пользователи, которые покупают лекарства от аллергии, боли, простуды
- Пользователи, которые покупают оборудование
- Пользователи, которые покупают продукты для животных
- Пользователи, которые часто делают покупки, связанные с домом
- Пользователи, которые часто покупают одежду онлайн
- Типы ресторанов, которые используют пользователи
- Типы магазинов, в которых они делают покупки
- Пользователи, которые готовы платить за покупки онлайн картой
- Продолжительность жизни в данном месте
- Пользователи, которые планируют провести отпуск у моря
- Пользователи, которые смотрят спорт
- Пользователи, которые часто путешествуют
- Пользователи, которые добираются на работу с помощью общественного транспорта
- Тип отпуска, на которые пользователи ездят
- Пользователи, которые недавно вернулись из поездки
- Пользователи, которые используют приложения в сфере защиты информации
- Пользователи, которые предоставляют свою квартиру/дом для праздника
Откуда Facebook знает о вас такое огромное количество информации — это тайна за семью печатями. О ней остается только догадываться.
Точно известно, что соцсеть анализирует абсолютно всё, что вы публикуете в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp: на какие страницы вы подписаны, в каких местах вы побывали и даже текст ваших постов и сообщений. А также ваше поведение на сайтах, где вы авториризировались при помощи своего Facebook аккаунта, или сайтах, на которых установлен Facebook Pixel.
Существует даже предположение, что Facebook закупает данные о людях у таких крупных социальных агрегаторов, как Google. «Но это не точно»
В итоге вся информация о вас формируется в так называемые «рекламные предпочтения».
Которые вы сами легко можете посмотреть и даже отредактировать здесь.
Механизм работы рекламы Facebook упрощенно описан в этой статье.
В следующий раз, когда вы увидите в своей новостной ленте рекламную публикацию о каком-нибудь гаджете или новой пиццерии, попробуйте догадаться, почему эта реклама показана именно вам?