Эта статья будет полезна копирайтерам и контент-менеджерам, которые начинают свой путь на ниве социальных сетей. А возможно и тем, кто уже чего-то добился.
В ней мы расскажем (и покажем) об организации smm-контента так, как это делается в NORRIS.
Скорее всего, мы не откроем для вас Америку, но некоторые детали нашего «велосипеда» вы точно возьмете на заметку.

Для работы над проектом мы создаем на Google Drive каталог стандартных папок.
Вы можете создать их локально на своем компьютере, но мы предпочитаем хранить все данные онлайн для совместного доступа каждого сотрудника smm-отдела.
Каталог выглядит примерно так:
01
В папке MATERIALS находятся все материалы от заказчика: айдентика, фотографии, пресс-релизы, печатная продукция и т.п.
В папке STRATEGY находятся все материалы по разработке стратегии продвижения: бриф, аналитика конкурентов, аналитика бизнеса заказчика, описание стратегии продвижения.
В папке REPORT — ежемесячные отчеты о проделанной работе.
В TEMPLATE — все графические шаблоны.
В папке OTHER мы обычно держим неотсортированный материал, которому нельзя присвоить какую-то категорию и создать для него папку с четким именем.
В папке POST находится сам контент, разбитый по годам и месяцам.

Стандартная публикация в соцсети представляет собой текст и медиа (фото, видео, анимация) или ссылку к нему.

90% контента мы готовим и утверждаем заранее.
В NORRIS по каждому проекту мы готовим контент на неделю, утверждаем его с заказчиком до каждой пятницы, а с понедельника начинаем постинг.
Как предоставлять контент заказчику — это тема для отдельной статьи. Кто-то высылает текст и изображения в одном текстовом документе по почте, кто-то письмом с прикрепленными медиа. Мы делаем это через довольно удобную CRM Worksection.

Текст для публикаций наш копирайтер готовит в специальном Google Doc.
02
Конечно, таблицу проще заполнять в Google Spreadsheet, но у него есть один существенный недостаток — нет проверки орфографии.
В колонке Дата указывается дата публикации поста.
В колонке Тема тематика поста согласно тезисному контент-плану (если вы не знаете, что это, то бросайте всё, гуглите, читайте статьи по его созданию и срочно начинайте применять).
Затем идет Текст публикации с разбивкой по вариантам для разных соцсетей.
В графе Медиа указывается имя изображения, ссылка на видео или ссылка на другой ресурс.
Если изображений в посте несколько, они именуются ддммгг_01, ддммгг_02, ддммгг_03…
Для каждой недельной «порции» постов создается отдельная таблица в этом же файле через строчку после предыдущей.

Вот такая вот простая, но очень эффективная схема организации контента.
Она позволяет очень легко и быстро отыскать любой файл на диске и любой пост в опубликованном контенте.