Какой тип рекламы выбрать: контекстную или таргетированную?
Перед запуском рекламы в интернете перед каждым заказчиком стоит нелегкий выбор — какой канал рекламы выбрать: контекстную или таргетированную.
Чтобы принять решение, для начала необходимо понять, в чем их принципиальное различие.
Контекстная реклама представляет собой объявления, которые показываются в выдаче поисковой системы в зависимости от текста (и ряда других факторов, к примеру геолокации пользователя) поискового запроса.
Этот тип рекламы рассчитан на «тёплого» клиента, которому ваш товар/услуга уже нужны в данный момент времени. Именно поэтому он и ищет в интернете, у кого можно этот товар/услугу получить.
Таргетированная реклама показывается в социальной сети определённой аудитории пользователей, выбранной по ряду критериев (возраст, пол, место проживания, семейное положение, круг интересов, вид деятельности и т.п.).
Эти пользователи вполне возможно не нуждаются в вашем товаре/услуге прямо сейчас. Но скорее всего (при правильной настройке параметров таргетинга и внешнего вида объявления), они потенциально заинтересованы в вашем бизнесе и в будущем обратятся именно к вам. Возможно, ваша реклама будет настолько хороша и своевременна, что они обратятся незамедлительно.
Поскольку «контекст» и «таргетинг» строятся на разных принципах, у них существует еще ряд существенных отличий.
Охват
Целевые запросы в контексте могут давать недостаточно трафика, поэтому приходится использовать околоцелевые запросы. А это может привести к «сливу» рекламного бюджета.
Таргетированная реклама не привязана к поисковому запросу, она основана на поведенческих данных пользователя. Имея четкий портрет целевой аудитории, можно за короткое время охватить большое количество целевых пользователей.
Составление объявлений
Объявление в контекстной рекламе — это абзац текста. Эффективность такого объявления состоит в том, чтобы оно было максимально релевантно поисковому запросу, т.е. максимально содержало в себе слова из запроса.
Объявление в таргетированной рекламе — это визуальный креатив. Его задача «зацепить» внимание пользователя, который сознательно ничего не ищет.
Чем интереснее креатив, чем он ближе к интересам пользователя, тем эффективнее ваша реклама.
Так какую рекламу всё-таки лучше выбрать?
Оба рекламных канала по-своему хороши. Если вам позволяет бюджет, лучше всего выбрать оба рекламных канала. Если же надо определиться однозначно, то существует ряд правил, который помогут сделать выбор.
Контекстная реклама более эффективна, когда:
- спрос на ваш товар/услугу уже сформирован (этот товар/услуга давно существует на рынке, потенциальные клиенты ищут именно ее)
- у вас нет четкого портрета целевой аудитории, ваш товар/услуга может быть необходим и полезен совершенно разным категориям пользователей (например, медицинские услуги)
- у клиентов потребность в вашем товаре/услуге возникает единоразово или крайне редко (к примеру, покупка квартиры)
- у вас «сложная» услуга (пример — услуги в сфере В2В)
- ваш товар или услуга не подходят под формат соцсетей (согласитесь, не особо интересно читать в соцсетях про завод ж/б конструкций). Хотя из этого правила есть очень забавные исключения.
Таргетированную следует использовать, когда:
- спрос на ваш товар/услугу еще не сформирован (пользователь не знает о наличии такого товара/услуги, следовательно, не ищет его сознательно)
- у вашего товара или услуги есть определенная целевая аудитория (например, услуга фитнес-центра или детское питание)
- у вас недорогой, но привлекательный товар/услуга (имея небольшой бюджет на рекламу, можно в соцсетях получить высокорентабельные продажи)
- ваш товар или услуга подвержены эмоциональной покупке (цветы, женская одежда, аксессуары и пр.)
- необходимо прорекламировать мероприятие
Приведенные выше правила не являются догмой. Экспериментируйте с разными рекламными каналами, анализируйте результаты и выбирайте те, что подходят именно вам.
Статья подготовлена по материалам Likeni.ru.