Перед запуском рекламы в интернете перед каждым заказчиком стоит нелегкий выбор — какой канал рекламы выбрать: контекстную или таргетированную.
Чтобы принять решение, для начала необходимо понять, в чем их принципиальное различие.

Контекстная реклама представляет собой объявления, которые показываются в выдаче поисковой системы в зависимости от текста (и ряда других факторов, к примеру геолокации пользователя) поискового запроса.
Этот тип рекламы рассчитан на «тёплого» клиента, которому ваш товар/услуга уже нужны в данный момент времени. Именно поэтому он и ищет в интернете, у кого можно этот товар/услугу получить.

Clip2net_170619172838

Таргетированная реклама показывается в социальной сети определённой аудитории пользователей, выбранной по ряду критериев (возраст, пол, место проживания, семейное положение, круг интересов, вид деятельности и т.п.).
Эти пользователи вполне возможно не нуждаются в вашем товаре/услуге прямо сейчас. Но скорее всего (при правильной настройке параметров таргетинга и внешнего вида объявления), они потенциально заинтересованы в вашем бизнесе и в будущем обратятся именно к вам. Возможно, ваша реклама будет настолько хороша и своевременна, что они обратятся незамедлительно.

Clip2net_170619173022

Поскольку «контекст» и «таргетинг» строятся на разных принципах, у них существует еще ряд существенных отличий.

Охват

Целевые запросы в контексте могут давать недостаточно трафика, поэтому приходится использовать околоцелевые запросы. А это может привести к «сливу» рекламного бюджета.

Таргетированная реклама не привязана к поисковому запросу, она основана на поведенческих данных пользователя. Имея четкий портрет целевой аудитории, можно за короткое время охватить большое количество целевых пользователей.

Составление объявлений

Объявление в контекстной рекламе — это абзац текста.  Эффективность такого объявления состоит в том, чтобы оно было максимально релевантно поисковому запросу, т.е. максимально содержало в себе слова из запроса.

Объявление в таргетированной рекламе — это визуальный креатив. Его задача «зацепить» внимание пользователя, который сознательно ничего не ищет.
Чем интереснее креатив, чем он ближе к интересам пользователя, тем эффективнее ваша реклама.

Так какую рекламу всё-таки лучше выбрать?

Оба рекламных канала по-своему хороши. Если вам позволяет бюджет, лучше всего выбрать оба рекламных канала. Если же надо определиться однозначно, то существует ряд правил, который помогут сделать выбор.

Контекстная реклама более эффективна, когда:

  • спрос на ваш товар/услугу уже сформирован (этот товар/услуга давно существует на рынке, потенциальные клиенты ищут именно ее)
  • у вас нет четкого портрета целевой аудитории, ваш товар/услуга может быть необходим и полезен совершенно разным категориям пользователей (например, медицинские услуги)
  • у клиентов потребность в вашем товаре/услуге возникает единоразово или крайне редко (к примеру, покупка квартиры)
  • у вас «сложная» услуга (пример — услуги в сфере В2В)
  • ваш товар или услуга не подходят под формат соцсетей (согласитесь, не особо интересно читать в соцсетях про завод ж/б конструкций). Хотя из этого правила есть очень забавные исключения.

Таргетированную следует использовать, когда:

  • спрос на ваш товар/услугу еще не сформирован (пользователь не знает о наличии такого товара/услуги, следовательно, не ищет его сознательно)
  • у вашего товара или услуги есть определенная целевая аудитория (например, услуга фитнес-центра или детское питание)
  • у вас недорогой, но привлекательный товар/услуга (имея небольшой бюджет на рекламу, можно в соцсетях получить высокорентабельные продажи)
  • ваш товар или услуга подвержены эмоциональной покупке (цветы, женская одежда, аксессуары и пр.)
  • необходимо прорекламировать мероприятие

Приведенные выше правила не являются догмой.  Экспериментируйте с разными рекламными каналами, анализируйте результаты и выбирайте те, что подходят именно вам.

Статья подготовлена по материалам Likeni.ru.