Вы пользуетесь Foursquare?

95 владельцев смартфонов из 100 ответят «Уже нет». Оставшиеся 5 человек недоуменно спросят в ответ «А что это?»

А ведь всего 3-4 года назад Foursquare было одним из самых популярных приложений для смартфонов на всех платформах. Сервис был запущен в 2009 году, а с 2011 стал всемирно популярным. Примерно тогда мы все узнали, что такое check-in, и стали неистово бороться с друзьями за рейтинг, бейджи и кресло «мэра» в любимом заведении.

Foursquare с уверенностью можно назвать социальной сетью. В нем есть профили, друзья, сообщества, инструменты социальной коммуникации и 100% User Generated Content (контент, созданный пользователями).

Что выделяло Foursquare среди прочих социальных сетей? Во-первых, при помощи Foursquare вы могли похвастаться перед своими друзьями местами, которые вы посещаете, а также посмотреть советы и отзывы других пользователей об этих местах. А во-вторых, сервис превратил свою работу в увлекательную игру. За каждое свое действие вы получали какую-нибудь награду в виде рейтинга, бейджа или спецпредложения.

Именно этот элемент геймификации подарил Foursquare такую популярность как среди пользователей, так и среди владельцев бизнеса. Спецпредложения (special check-ins) быстро превратились в мощный маркетинговый инструмент, мотивирующий людей посетить именно ваше заведение, получив взамен, к примеру, чашку кофе.

С технической точки зрения Foursquare тоже был уникальным продуктом. Он стал самым большим в мире «справочником адресов мест» с привязкой этих мест к GPS-координатам.

Когда на рынке стал набирать популярность Instagram, места для своих чекинов он выбирал именно из базы Foursquare.

Но пришла беда, откуда не ждали. Или просто не обратили на это внимание Параллельно с Foursquare свой геолокационный  сервис начала активно продвигать другая социальная сеть. В 2010 году Facebook запустил Facebook Places.  А в 2012 тот же Facebook «с потрохами» купил набирающий обороты Instagram, которому теперь Foursquare оказался не нужен (потому что был Facebook Places).

Для Foursquare это было начало конца. К 2014 году популярность сервиса резко упала, и его руководство решает, что надо что-то менять. И делает самую губительную ошибку — выпускает приложение Swarm, которому отдает весь функционал работы с чекинами. Теперь, чтобы полноценно пользоваться сервисом, надо использовать оба приложения: Foursquare и Swarm. И делать это оказалось безумно неудобно. Сотни тысяч пользователей покинули свою любимую «игру» и переключились на другие социальные сети.

Мы в smm-отделе NORRIS до сих пор получает запросы «Делаете ли вы продвижение в Foursquare?» На что мы честно отвечаем: «Да. Только зачем это вам?» Нет никакого смысла тратить рекламный бюджет на площадку, которая в скором времени прекратит существовать.

Foursquare R.I.P. Мы по тебе уже скучаем. И с нетерпением ждем нового сервиса с такой же интересной и увлекательной механикой работы.

200316